Неформальная занятость в Мозамбике играет решающую роль в экономическом развитии страны

Маира Ваннуччи, органайзер StreetNet

27 и 28 июля органайзер StreetNet по Северной и Южной Америке и португалоязычным странам Африки – Маира Ваннуччи совершила визит в членскую организацию StreetNet в Мозамбике – Ассоциацию неформальной экономики Мозамбика (Aeimo).

Вице-президент Альбертина Симанго и Секретарь национального исполкома Арминдо Чембане приняли органайзера в штабе организации, который находится в здании Организации рабочих Мозамбика (OTM) и рассказали об истории организации, ее достижениях и  трудностях, с которыми сталкиваются рабочие неформального сектора в стране.

Aiemo ранее имела название Assotsi и была основана в 1999 году – в тот период истории Мозамбика, когда концерны, национализированные с получением страной независимости в 1975, начали стремительно приватизироваться, а большинство работников лишились своей работы в результате проведенной “реквалификации” и приема на работу более молодых сотрудников. Читать далее «Неформальная занятость в Мозамбике играет решающую роль в экономическом развитии страны»

Мы говорим прощай товарищу Эухенио Родригез из Гондураса

С большим прискорбием, Streetnet International сообщает своим членам о том что наш товарищ Эухенио Родригез, лидер гондурасской организации FOTSSIEH и координатор Регионального координационного центра по регионам Северной и Южной Америк, ушел из жизни.

Мы приносим свои глубочайшие соболезнования членам его организации FOTTSIEH, а также семье Эухенио.

Эухенио Родригез посвятил свою жизнь организации SNI в Центральной Америке, поддерживал построение организаций трудящихся, а с 2015 года вместе с Вилмой Аревало работал над РКЦ по Северной и Южной Америке, занимая ключевую позицию для Streetnet в регионе.

Мы уверены, FOTSSIEH продолжит работать в направлении, заданном Эухенио много лет назад, чтобы его наследие продолжало жить и работать. SNI благодарна Эухенио за неоценимый вклад в нашу организацию и уверена в актуальности проделанной им работы, которая навсегда останется в  нашей совместной истории.

Стратегическое планирование и дальнейшее продвижение

Пэт Хорн, Международный Координатор StreetNet

После 5-го Международного Съезда StreetNet в Индии в 2016 году новоизбранные члены Международного совета StreetNet прошли обучение в январе 2017 года, а затем состоялось первое заседание Международного совета. Совет начал работу над новым стратегическим планом StreetNet на основе следующих четырех стратегических направлений:

  1. Использование коллективных переговоров и других соответствующих стратегий мобилизации и давления на влияние законов и городской политики в пользу уличных торговцев и других неформальных работников. Новая городская повестка дня должна использоваться в качестве инструмента в этом процессе.
  2. Внедрение R204 (Рекомендация МОТ 204) на страновом уровне, включая получение доступа к трёхсторонним форумам, расширение социальной защиты и развитие социальных структур экономики общественной солидарности.
  3. Создание региональной солидарности между членскими организациями StreetNet через границы и создание региональных альянсов для продвижения интересов трансграничных неформальных торговцкв (среди других целей).
  4. Продолжать расти и развивать StreetNet International.

Стратегический план на 2020-2024 годы, основанный на следующих стратегических направлениях, будет разработан с участием избранного руководства StreetNet. Региональные координационные центры будут координировать региональный уровень. Читать далее «Стратегическое планирование и дальнейшее продвижение»

Новые Региональные Координационные Центры StreetNet для Азии и Европы

Оксана Аббуд Организатор StreetNet

StreetNet приветствует Непальский профсоюз уличных торговцев (NEST-Непал) и Moldova-Business-Sind (Молдова) в качестве вновь созданных региональных координационных центров StreetNet (РКЦ) для Азии и Европы соответственно.

Недавно на заседании Международного совета 2018 года руководство StreetNet одобрило рекомендацию своих членских организаций из Азии и Восточной Европы о переносе РКЦ StreetNet для Азии в Непал и для Европы в Молдову.

NEST назначил брата Нараяна Неупана, который был членом Международного совета StreetNet (2013-2016 гг.) в качестве контактного лица РКЦ. Он будет руководить работой РКЦ от NEST при технической поддержке Федерации непальских профсоюзов (GEFONT), в которую входит порфсоюз NEST. Читать далее «Новые Региональные Координационные Центры StreetNet для Азии и Европы»

Реализация Рекомендации МОТ № 204 в ЮАР

Пэт Хорн, Международный координатор StreetNet

Вскоре после принятия рекомендации МОТ 204 (R204) на Международной конференции труда в Женеве, в июне 2015 года, Департамент занятости при правительстве ЮАР собрал трёхстороннюю встречу при участии госструктур (включая Департамент труда (DoL), Департамент по развитию малого бизнеса (DSBD) и региональное правительство KwaZulu-Natal), а также профсоюзов и союзов бизнеса. Однако они забыли пригласить на встречу всех представителей работников экономических структур неформальной экономики!

Присутствующие учредили Рабочую Группу, но с 2017 года эта Группа фактически не работала. В то же время Отдел по работе с населением Совета по национальной экономике, развитию и труду (NEDLAC) оказывал давление на офис МОТ в Претории и в рамках Исполкома Страновой программы по достойнрму труду (DWCP) с целью инициировать старт работы по введению положений R204. Читать далее «Реализация Рекомендации МОТ № 204 в ЮАР»

Участие StreetNet в работе 107-й Сессии Международной конференции труда

StreetNet delegates at the 107th Session of the ILC

Оксана Аббуд, Организатор StreetNet

В июне 2018 года международная делегация StreetNet во главе с Президентом StreetNet Лоррейн Сибандой приняла участие в работе 107-й Сессии Международной конференции труда (МКТ) 2018 года.

В состав делегации StreetNet вошли Лоррейн Сибанда, Президент StreetNet; Оксана Аббуд, стажёр-координатор; Висборн Малая, Генеральный Секретарь ZCIEA; Мария Эмилия Варгас Лусон, член FUTTEINCO; Сара Джоанни Лора Абад де Вальдес, член FUTTEINCO; и Мириам Алтаграсия Феррерас де Ривас, член FUTTEINCO.

Это было первое участие для большинства делегатов StreetNet в МКТ, поэтому было важно получить глубокое понимание Конференции. Делегация StreetNet в основном сосредоточила своё внимание на работе Трёхстороннего комитета по прекращению насилия и преследования, который разрабатывает новый международный нормативный документ о предотвращении насилия и преследования в мире труда.

Участие делегатов StreetNet на 107-й Сессии МКТ 2018

Читать далее «Участие StreetNet в работе 107-й Сессии Международной конференции труда»

Учебный семинар по навыкам и стратегиям в области переговоров для членов профсоюза торговцев Сьерра-Леоне (SLeTU)

Сибаилли Доухоур, Организатор StreetNet

30 участников, из которых 60% были женщинами, приняли участие в 5-ти дневном учебном семинаре по переговорам и стратегическому курсу для организаторов и руководителей работников в секторе уличной и неформальной торговли, которые представляли 5 регионов Сьерра-Леоне.

Семинар проходил в конференц-зале Конгресса Труда Сьерра-Леоне во Фритауне с 28 мая по 1 июня 2018 года.

Официальная церемония открытия семинара состоялась 28 мая Дженнингсом А.А. Райт, Президентом Конгресса Труда Сьерра-Леоне, в присутствии Чибели Ф. Камары, представителя Министерства Труда, представителя ПРООН, представителя мэра Фритауна Джеймса Самбы. Присутствие координатора StreetNet International Пэт Хорн также украсило начало мероприятия. Читать далее «Учебный семинар по навыкам и стратегиям в области переговоров для членов профсоюза торговцев Сьерра-Леоне (SLeTU)»

Strategic Planning and Moving Further

by Pat Horn, StreetNet International Coordinator

After the Fifth StreetNet International Congress in India in 2016, the newly-elected members of the StreetNet international Council underwent leadership training in January 2017, followed by the first meeting of the International Council. The Council started work on a new strategic plan for StreetNet based on the following four strategic focus areas:

  1. Using collective negotiations and other related strategies of mobilisation and pressure to influence laws and urban policies in favour of street vendors and other informal workers. The New Urban Agenda is to be used as a tool in this process.
  2. Implementing R204 at country level including gaining access to tripartite forums, extension of social protection, and advancing social solidarity economy structures.
  3. Building regional solidarity between StreetNet affiliates across borders, and building regional alliances in order to advance the interests of cross-border informal traders (amongst other objectives).
  4. Continue growing and developing StreetNet International.

A strategic plan for 2020–2024 based on the following strategic focus areas will be developed with the participation of StreetNet’s elected leadership. Regional Focal Points will coordinate the regional level. Continue reading “Strategic Planning and Moving Further”

Newly approved StreetNet Regional Focal Points for Asia and Europe

StreetNet welcomes the Nepal Union of Street Traders (NEST-Nepal) and Moldova-Business-Sind (Moldova) as newly established StreetNet Regional Focal Points (RFP) for Asia and Europe respectively.

Recently, at the 2018 International Council meeting, StreetNet leadership approved the recommendation of its affiliates from Asia and Eastern Europe to move the StreetNet RFPs for Asia to Nepal and the RFP for Europe to Moldova.
NEST appointed Brother Narayan Neupane, who has served as a member of StreetNet International Council (2013-2016) as the RFP Contact Person. He will run the RFP work from NEST with technical support from the General Federation of Nepalese Trade Unions (GEFONT), with which NEST is affiliated. Continue reading “Newly approved StreetNet Regional Focal Points for Asia and Europe”

Implementation of ILO Recommendation 204 in South Africa

by Pat Horn, StreetNet International Coordinator

Pat Horn, StreetNet International Coordinator shares the progress made towards implementation of the ILO Recommendation 204: (Transition from the Informal to the Formal Economy) in South Africa.

Soon after the adoption of ILO Recommendation 204 (R204) at the International Labour Conference in Geneva in June 2015, the Department of Labour of the Government of South Africa convened a meeting of government (including the Department of Labour (DoL), the Department of Small Business Development (DSBD) and the KwaZulu-Natal Provincial Government) with organised labour and organised business. But they forgot to involve any representatives of workers and economic units in the informal economy!

Meeting attendees established a Task Team – but by 2017 the Task Team had still not done any work. In the meantime, the Community Constituency of the National Economic, Development and Labour Council (NEDLAC) was putting a pressure on the Pretoria office of the ILO and in the Decent Work Country Programme (DWCP) Steering Committee to initiate work on implementation of R204. Continue reading “Implementation of ILO Recommendation 204 in South Africa”

StreetNet Participation in the 107th Session of the International Labour Conference

StreetNet delegates at the 107th Session of the ILC

by Oksana Abboud, StreetNet Organiser

In June 2018, a StreetNet International delegation led by the StreetNet President Lorraine Sibanda attended the International Labour Conference (ILC) 2018.

The StreetNet delegation included Lorraine Sibanda, StreetNet President; Oksana Abboud, Trainee Coordinator; Wisborn Malaya, ZCIEA Secretary General; Maria Emilia Vargas Luzon, FUTTEINCO Member; Sarah Joanny Lora Abad de Valdez, FUTTEINCO Member; and Miriam Altagracia Ferreras de Rivas, FUTTEINCO Member.

It was a first time for most of the StreetNet delegates to attend the ILC, so it was valuable to get an in-depth understanding of the Conference. The StreetNet delegation mainly focussed its presence and attention on the work of the Tripartite Committee on Ending Violence and Harassment, which has been developing a new international standard-setting instrument on preventing violence and harassment in the world of work.

StreetNet delegates attending the 107th Session of the ILC 2018

Continue reading “StreetNet Participation in the 107th Session of the International Labour Conference”

Training Workshop on Negotiations Skills and Strategy Course for Members of the Sierra Leone Traders Union (SLeTU)

By Sibailly Douhoure, StreetNet Organizer

30 participants of whom 60% were women attended a 5-day training workshop on negotiations and strategy course for organisers and leaders of workers in street vending and informal market vending sectors, who represented 5 regions of Sierra Leone.

The workshop was held at the Sierra Leone labour congress conference hall in Freetown from the 28th May to 1st June 2018.

The official opening ceremony of the workshop was inaugurated on the 28th of May  by Jennings A. A. Wright the president of Sierra Leone Labour Congress in the presence of Chiblee F. Kamara, the representative of the Ministry of Labour, Isata Bangura, the representative of UNDP, the representative of the Mayor of Freetown, James Samba. The presence of StreetNet International Coordinator, Pat Horn, also graced the occasion. Continue reading “Training Workshop on Negotiations Skills and Strategy Course for Members of the Sierra Leone Traders Union (SLeTU)”