Резолюция 17: Создание комиссии для работы над организационной структурой для усиления внутренней демократии и уровня представительства в StreetNet International

Третий международный съезд StreetNet

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ:

  1. То, что StreetNet International с момента своего создания в 2002 году широкомасштабно и постоянно рос, принимая многочисленные различные организации работников, занятых в том, что носит название неформальной экономики, например, уличных торговцев и/или самозанятых работников в странах, регионах и субрегионах Африки, Азии и Американского контитента, а в кратко- и среднесрочной перспективе рассматривает возможность расширения организации и программы членства на Европу.
  2. То, что в большинстве стран мира нехватка рабочих мест увеличивается с пугающей скоростью, это происходит из-за неблагоприятных экономических и рыночных мер, навязанных десятилетиями жестокого капитализма и нео-либеральной глобальной системы, которая вынуждает миллионы работников заниматься различной деятельностью в сфере, именуемой “неформальной экономикой”, например, становиться уличными торговцами или самозанятыми работниками.
  3. То, что увеличение этой массы работников в неформальной экономике, таких как уличные торговцы и/или самозанятые работники, привело к созданию различных организаций (ассоциаций, кооперативов, профсоюзов, обществ взаимопомощи и т.д.), которые представляют интересы этих работников в борьбе по защите своих трудовых и социальных прав, а также прав человека, и это многообразие организаций наверняка будет стремиться или будет приглашено вступить в StreetNet International.
  4. То, что многочисленные организации в Африке, Азии и на Американском континенте, входящие в StreetNet International, зачастую представляют разное число членов, что приводит к тому, что организации, имеющие большее представительство в организационных структурах StreetNet с наибольшим числом делегатов на международных съездах, затрудняют принятие во внимание взглядов или реальной ситуации значительного большинства организаций с меньшим числом делегатов, что также влияет на многостороннее и объективное представительство субрегиональной и региональной ситуации при принятии решений.
  5. Тот факт, что членские организации StreetNet International многочисленны и происходят из различных стран, субрегионов и регионов во всего света, а из-за различий в языке, культуре, из-за расстояний и недостатка ресурсов для оплаты транспортных расходов своих делегатов возникают сложности, затрудняющие для многих членских организаций честное, демократическое и эффективное участие в работе организационных структур StreetNet.
  6. То, что организационные структуры StreetNet International должны включить наиболее демократическое представительство множества, разнообразия, интересов и усилий по улушению социальных и экономических условий работы организаций трудящихся в неформальной экономике, среди уличных торговцев и/или самозанятых работников в странах, субрегионах и регионах Африки, Азии, Американского континента и Европы.

В ДАННОЙ РЕЗОЛЮЦИИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Создать специальную комиссию, которая за период, не превышающий 1 (один) год, должна будет разработать и подать на рассмотрение предложение о нормативной реформе, которая должна привести к более демократическому, плюралистическому и представительному способу участия различных организаций, стран, субрегионов и регионов Африки, Азии, Американского континента и Европы в организационных структурах StreetNet International.

StreetNet должен принять международную политику в отношении молодежи в данном секторе, которая направляла бы действия организации и оперативные меры на всех уровнях:

  • чтобы поощрить участие молодых работников неформальной экономики, связанное с поддержкой заметных мероприятий и решений их конкретных проблем (среди прочих подверженность заражению ВИЧ);
  • чтобы поддержать введение молодых работников в организацию, мероприятия и коллективное управление;
  • чтобы создавать и укреплять молодежные структуры на всех уровнях, отвечающие запросам молодых работников, которые будут способны инициировать коллективные действия молодежи и проводить исследования для коллективных руководящих структур;
  • чтобы разрабатывать программы и услуги в интересах молодежи;
  • чтобы поощрить создание программ и инициатив по предложению услуг для решения проблем молодежи, отвечающих на их конкретные ожидания;

Крайне важно создание Молодежного комитета или Молодежного отдела StreetNet как способа повышения организационных возможностей и коллективного участия в борьбе с текущими проблемами в долгосрочной перспективе.

ПРЕДЛОЖЕНО: CTCP

ПОДДЕРЖАНО: CNTS, FENASEIN, ZCIEA, NUIEWO, ASSOTSI

Like us
Галерея
Follow us on Twitter

Города мирового класса для всех (Португальский блог)

Работает также португальская версия этого блога, где можно прочитать о новостях и событиях. Она находится по этой ссылке: http://streetnetbrasil.wordpress.com/

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

COSATU с серьезной озабоченностью отмечает характер развития кризиса в неформальной торговле в Йоханнесбурге.

Больше всего беспокойства вызывает тот факт, что после того, как 37 дней назад тысячи людей были выселены, эти социально незащищенные люди остались без заработка. Такая ситуация недопустима, особенно учитывая то, что во время проведения этих массовых принудительных выселений, не было никакого альтернативного плана.

В настоящее время процесс проверки идет чрезвычайно, мучительно и невыносимо медленно и заставляет страдать множество людей. Выселенные люди не могут оплатить такие ежемесячные расходы как аренду, поездки на транспорте для своих детей в школу, школьные взносы, они не смогут даже купить учебники в начале следующего года. Голод также является сейчас важным фактором.

Мы не можем понять, почему эта Операция “Очистка” “убрала” 1 300 торговцев в районах по улучшению города, чья работа была хорошо организована, без каких-либо явных и обоснованных причин. COSATU призывает город составить конкретный план для ускорения процесса перерегистрации и сформулировать модели управления развитием после консультаций с легитимными заинтересованными сторонами.

COSATU предпочел бы, чтобы город применял принципы, содержащиеся в документе SALGA “Рамки норм неформальной экономики” и свою собственную Вторую экономическую политику и стратегию реализации, а также политику в отношении неформальной торговли Йоханнесбурга.

Патрик Кревен (национальный пресс-секретарь)
Конгресс Южно-Африканских профсоюзов

 Тел.: +27 11 339-4911 Прямой 010 219-1339
Факс: +27 11 339-6940
Моб.: +27 82 821 7456
E-Mail: patrick@cosatu.org.za

StreetNet International

StreetNet International

StreetNet International - это союз уличных торговцев. Он начал свою работу в Дурбане, ЮАР, в ноябре 2002 года.

Организации, основанные на принципе членства (профсоюзы, кооперативы или ассоциации), напрямую объединяющие среди своих членов уличных торговцев, продавцов на рынках и/или лоточников имеют право на вступление в StreetNet International.

Цель StreetNet - поддержать обмен информацией и идеями по важнейшим вопросам, с которыми сталкиваются уличные торговцы, продавцы на рынках и лоточники (передвижные торговцы), и практическим вопросам стратегий органайзинга и правозащитной деятельности.

Resolution 17: Commission to work on the organizational structure to strengthen internal democracy and level of representation of StreetNet International

Third StreetNet International Congress

NOTING:

1. That StreetNet International, since its founding or launching in 2002, has followed a comprehensive and sustained process of growth, affiliating numerous diverse organizations of workers in what is called the informal economy, such as street vendors and / or self-employed workers in countries, regions and sub-regions of Africa, Asia and the Americas, and is considering extending the its organization and affiliation program to Europe in the short and medium term.

2. That in most countries of the world the lack of jobs is increasing at alarming levels, resulting from adverse economic and market policies imposed for decades by fierce capitalism, and the neo-liberal global system, forcing millions of workers to engage in various activities within what is called the Informal Economy such as street vendors and/or self-employed workers.

3. That the increase of this mass of workers in what it is call the Informal Economy such as street vendors and / or self-employed workers, has caused various organizations (associations, cooperatives, trade unions, benefit societies, etc.) to be established to lead and represent them in their struggle to defend their labor, social and human rights; a diversity of organizations that will surely seek or be invited to join StreetNet International.

4. That the numerous organizations in Africa, Asia and the Americas that currently form part of StreetNet International have often very unequal numbers of members, which results in organizations having more representation within the organizational structures of StreetNet, with the highest number of delegates at international conferences, making it difficult to take into consideration the views or realities of the vast majority of organizations with smaller numbers of delegates, which also affects the plural and objective representation of sub-regional and regional realities when making decisions.

5. That as it is a fact in StreetNet International its member organizations are numerous and from different countries, sub-regions and regions in the world, plus the complexities arising due to the diversity of languages, cultures, distances and lack of resources to pay travel expenses of its delegates, this makes it difficult for many affiliated organizations to participate fairly, democratically and effectively in StreetNet organizational structures.

6. That the organizational structures of StreetNet International should incorporate representation in the most democratic way possible, of the plurality, diversity, interests and efforts to improve the social and economic working conditions of workers organizations in what is called the Informal Economy, such as street vendors and / or self-employed workers in countries, sub-regions and regions of Africa, Asia, the Americas and Europe.

HEREBY RESOLVES:

To create a special commission that within a period not exceeding one (1) year, will create and submit a proposal for statutory reform intended to result in a more democratic, pluralistic and representative pattern of participation of the various organizations, countries, sub-regions and regions in Africa, Asia, the Americas and Europe in the organizational structures of StreetNet International.

That StreetNet should adopt an international policy with regard to the youth in this sector, to guide its actions and interventions at all levels:

- to encourage the participation of young workers in the informal economy associated with promoting visible actions and solutions to their specific problems (vulnerability to HIV contamination among others);

- to promote the insertion of young workers in the organisation, actions and collective leadership;

- to create and consolidate youth structures at all levels, responsible for issues of young workers, capable of initiating collective actions by the youth and conducting research to nourish collective decision-making structures;

- to conceive of programmes and services for the benefit of the youth;

- to encourage the creation of programmes and initiatives to offer services that would tackle problems of the youth in meeting their specific expectations;

It is imperative that StreetNet should create a Youth Committee or Department to face the current challenges as a process of strengthening organisational capacity and intervening collectively as a way of renewing continuity.

PROPOSED: CTCP

SECONDED: CNTS, FENASEIN, ZCIEA, NUIEWO, ASSOTSI

Like us
Follow us on Twitter

World Class Cities for All - Brazil (Portuguese Blog)

There is also a portuguese version of the Blog where one can access personal updates on news and events. It can be found on this link: http://streetnetbrasil.wordpress.com/

StreetNet NewsBox

NewsBox

INDIA. DP is irreparable, scrap it, say activists. Times of India (10 April 2015).

TANZANIA. College plans to identify trade opportunities for hawkers. Daily News (10 April 2015)  by Ludovick Kazoka.

INDIA. No street vendors, cycle rickshaws in Lajpat Nagar market: NGT. Zee News (8 April 2015) by PTI. New Delhi:

BOTSWANA. EDD is the way to go. Mmegi Online (8 April 2015).

USA. Five Courses: Hawkers' street food flair & more. Creative Loafing Tampa Bay (8 April 2015) by Meaghan Habuda.

INDIA. Hawkers may be allowed near Rishi Kapoor, Anil Ambani's Pali Hill residences. DNA India (8 April 2015) by Amrita Nayak Dutta.

ABU-DHABI. Abu Dhabi Municipality raid scares away street hawkers. Gulf News (7 April 2015).

SINGAPORE. Hawker centres to be spruced up with murals and art installations. Channel News Asia (5 April 2015) by Vimita Mohandas.

MALAYSIA. 'Development will be inclusive'. The Star Online (3 April 2015).

INDIA. 'Street vendors denied right to livelihood'. The Hindu (1 April 2015) by K.N. Umesh.

SOUTH AFRICA. South Africa: Xenophobic Violence in KZN - 'This Is a Black Easter for Foreigners'.

SINGAPORE. Singapore street food: stewed, sliced and steamed - video.

USA. Street vendors press city to legalize their trade.

StreetNet International

StreetNet International is an alliance of street vendors. It was launched in Durban, South Africa, in November 2002.

Membership-based organizations (unions, co-operatives or associations) directly organizing street vendors, market vendors and/or hawkers among their members, are entitled to affiliate to StreetNet International.

The aim of StreetNet is to promote the exchange of information and ideas on critical issues facing street vendors, market vendors and hawkers (i.e. mobile vendors) and on practical organizing and advocacy strategies