Резолюция 18: Привлечение финансовых средств

Настоящий Третий международный съезд:

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ

1. существующую Политику StreetNet по устойчивому развитию и финансовой независимости, в которой указано: “Должны быть определены и использованы иные способы привлечения финансовых средств, включая:

  • международный обмен между проектами для уличных торговцев в различных странах;
  • инициативы по вопросам сбережений и кредитов;
  • мероприятия для привлечения финансовых средств (например, культурные мероприятия и т.д.)”

2. то, что Первый международный съезд постановил создать Подкомитет по привлечению финансовых средств, ответственный за формирование доходов StreetNet, со следующим мандатом:

  • Подкомитет должен регулярно предоставлять отчеты Международному совету и Международному съезду StreetNet;
  • члены Подкомитета не имеют права на получение личной прибыли или выгоды от любого из проектов для привлечения средств StreetNet International;
  • любой доход, полученный от работы Подкомитета, включая доход в форме комиссионных вознаграждений или паев, должен принадлежать StreetNet International как организации, а не кому-либо из сотрудников или членов StreetNet, включая выборных должностных лиц и членов Подкомитета по привлечению финансовых средств.

3. то, что Подкомитеты по привлечению финансовых средств, назначенные Международным советом в 2004, а затем в 2008 годах, не были способны осуществить вышеозначенное.

4. то, что на семинаре по подготовке членов Исполнительного комитета и кандидатов в Подкомитет по привлечению финансовых средств от CNTG (Гвинея), NASVI (Индия), SIVARA (Аргентина) и CTCP (Никарагуа), проведенный в г. Котону в феврале 2010 года были выработаны следующие рекомендации.

В ДАННОЙ РЕЗОЛЮЦИИ ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Доход от членских взносов должен быть увеличен путем привлечения большего количества членских организаций в StreetNet, а не за счет увеличения размера членских взносов.

2. Информационный бюллетень StreetNet должен быть использован для получения дохода следующими способами:

2.1 Размещение рекламы, чтобы покрыть 20% стоимости производства бюллетеня;

2.2 Членские организации должны обсудить, должен ли StreetNet прекратить бесплатное распространение бюллетеня, а вместо этого начать продавать его на улицах и рынках, и если да, то по какой цене, и как использовать доходы от продажи и уведомлять Международный совет.

3. Необходимо предпринять усилия по уменьшению затрат на работу в странах (без уменьшения ее качества или количества), а средства, собранные таким образом, должны быть помещены в резерв, являющийся предметом соглашения с соответствующими донорскими организациями.

4. В каждом мероприятии StreetNet в рамках обмена визитами принимающая организация должна покрывать 10% от стоимости визита (а StreetNet - оставшиеся 90%), а сэкономленные таким образом 10% должны быть помещены в резерв, являющийся предметом соглашения с соответствующими донорскими организациями.

5. Международный съезд должен рассмотреть вопрос создания отдельной структуры (кооператива, трастового фонда, инвестиционной компании и т.д.), подотчетной Международному съезду и Международному совету StreetNet, целью которой будет участие в мероприятиях по привлечению финансовых средств. Международному координатору и членам Подкомитета по привлечению финансовых средств предписано собрать данную информацию и распространить ее всем членским организациям и в головной офис StreetNet, чтобы подготовиться к обсуждению различных альтернатив на заседании Международного совета, который должен будет представить четкое и детальное предложение на следующем Международном съезде StreetNet.

6. Мандатом такой отдельной структуры будет:

6.1 Мобилизовывать капитал для мероприятий по привлечению финансовых средств;

6.2 Организовывать культурные мероприятия в сотрудничестве с членскими организациями StreetNet в отдельных странах, для каждого из которых будет мобилизован капитал 1 млн южноафриканских рэндов (около 125 000 долларов США), а ожидаемый запланированный доход будет 1,2 млн рэндов, то есть каждое мероприятие принесет 20% дохода или 200 000 рэндов (около 25 000 долларов США).

6.3 Организовывать мероприятия по привлечению средств (включая международные ярмарки и Международный музыкальный проект, предложенный CTCP и Никарагуа), для каждого из которых будет мобилизован капитал в размере 2 млн рэндов (около 250 000 долларов США), а ожидаемый запланированный доход составит 3 млн рэндов, то есть мероприятия принесут 50% дохода - 1 млн рэндов (125 000 долларов США).

6.4 Из 50% дохода 30% должны быть использованы на покрытие текущих расходов, 20% будет повторно инвестировано в StreetNet, а 5% - распределено среди членских организаций StreetNet.

7. Международный съезд должен поручить Международному совету изучить целесообразность создания микрофинансовой организации для привлечения средств, которая будет подотчетна Международному съезду и Международному совету StreetNet:

7.1 Такая организация должна преследовать цель занимать деньги под 0,5% и предоставлять займы под 1%, так, чтобы доход 0,5% использовался для оплаты накладных расходов, а сальдо - было переведено в StreetNet International в качестве дохода.

7.2 Необходимо обратиться к опытным и надежным кредитным кооперативным организациям, чтобы они сделали презентации в Международном совете в отношении целесообразности подобной инициативы StreetNet International.

8. StreetNet должен установить необходимые связи через МОТ и региональные органы Африканского союза, например SADC, ECOWAS и др., чтобы облегчить доступ к средствам, поступающим через такие агентства как ПРООН и ЮНИСЕФ для борьбы с бедностью в странах, где есть членские организации StreetNet, чтобы способствовать росту коммерческой деятельности в членских организациях.

9. Подкомитет по привлечению финансовых средств должен быть пересмотрен следующим образом:

9.1 Члены комитета должны быть выбраны в соответствии с их способностью выполнять указанные выше задачи;

9.2 Заседания комитета должны проводиться с минимальными возможными затратами, например посредством телеконференций, принимая во внимание тот факт, что цель комитета - помочь в привлечении средств, а не потратить еще больше.

ПРЕДЛОЖЕНО: Исполнительный комитет StreetNet, 2010, кандидаты в Подкомитет по привлечению средств от Аргентины, Гвинеи, Индии, Никарагуа.

ПОДДЕРЖАНО: UGSEIN, ZCIEA.

Like us
Галерея
Follow us on Twitter

Города мирового класса для всех (Португальский блог)

Работает также португальская версия этого блога, где можно прочитать о новостях и событиях. Она находится по этой ссылке: http://streetnetbrasil.wordpress.com/

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

COSATU с серьезной озабоченностью отмечает характер развития кризиса в неформальной торговле в Йоханнесбурге.

Больше всего беспокойства вызывает тот факт, что после того, как 37 дней назад тысячи людей были выселены, эти социально незащищенные люди остались без заработка. Такая ситуация недопустима, особенно учитывая то, что во время проведения этих массовых принудительных выселений, не было никакого альтернативного плана.

В настоящее время процесс проверки идет чрезвычайно, мучительно и невыносимо медленно и заставляет страдать множество людей. Выселенные люди не могут оплатить такие ежемесячные расходы как аренду, поездки на транспорте для своих детей в школу, школьные взносы, они не смогут даже купить учебники в начале следующего года. Голод также является сейчас важным фактором.

Мы не можем понять, почему эта Операция “Очистка” “убрала” 1 300 торговцев в районах по улучшению города, чья работа была хорошо организована, без каких-либо явных и обоснованных причин. COSATU призывает город составить конкретный план для ускорения процесса перерегистрации и сформулировать модели управления развитием после консультаций с легитимными заинтересованными сторонами.

COSATU предпочел бы, чтобы город применял принципы, содержащиеся в документе SALGA “Рамки норм неформальной экономики” и свою собственную Вторую экономическую политику и стратегию реализации, а также политику в отношении неформальной торговли Йоханнесбурга.

Патрик Кревен (национальный пресс-секретарь)
Конгресс Южно-Африканских профсоюзов

 Тел.: +27 11 339-4911 Прямой 010 219-1339
Факс: +27 11 339-6940
Моб.: +27 82 821 7456
E-Mail: patrick@cosatu.org.za

StreetNet International

StreetNet International

StreetNet International - это союз уличных торговцев. Он начал свою работу в Дурбане, ЮАР, в ноябре 2002 года.

Организации, основанные на принципе членства (профсоюзы, кооперативы или ассоциации), напрямую объединяющие среди своих членов уличных торговцев, продавцов на рынках и/или лоточников имеют право на вступление в StreetNet International.

Цель StreetNet - поддержать обмен информацией и идеями по важнейшим вопросам, с которыми сталкиваются уличные торговцы, продавцы на рынках и лоточники (передвижные торговцы), и практическим вопросам стратегий органайзинга и правозащитной деятельности.

Resolution 18: Fund-Raising

This Third International Congress of StreetNet:

NOTING

1. the existing policy of StreetNet on Sustainability and Financial Self-Sufficiency, which states: Other means of fundraising will be identified and pursued, including:

- international trade between street vendors projects in different countries;

- savings and credit initiatives;

- fundraising events (such as cultural events, etc.)

2. that the First International Congress resolved to appoint a Fund-raising Sub-Committee to be responsible for the generation of income for StreetNet, with the following Terms of Reference:

- the Sub-Committee shall report to the International Council and the International Congress of StreetNet on a regular basis;

- members of the Sub-Committee will not be entitled to profit or benefit personally from any income-generation projects of StreetNet International;

- any income which accrues through the work of the Sub-Committee, including income in the form of commission or shares, shall belong to StreetNet International as an organization and not to any individual staff or member of StreetNet, including elected office-bearers and members of the Fund-Raising Sub-Committee.

3. that the two Fund-Raising Sub-Committees subsequently appointed by the International Council in 2004 and 2008 were not able to implement the above.

4. that a leadership training seminar for members of the Executive Committee and nominees to the Fundraising Sub-Committee from CNTG (Guinee), NASVI (India), SIVARA (Argentina) and CTCP (Nicaragua) convened in Cotonou in February 2010 produced the following recommendations.

HEREBY RESOLVES

1. Affiliation fees income should be raised by recruiting more StreetNet affiliates with more members not by increasing the level of the affiliation fees.

2. StreetNet newsletter should be used to generate income in the following ways:

2.1 Obtain advertising to recover 20% of the cost of production;

2.2 Affiliates should discuss whether StreetNet should stop free distribution of the newsletter and sell it on the streets and the markets instead if so, for what price and how sales revenue should be managed and report to the International Council.

3. Efforts should be made to reduce the cost of country activities (without reducing the quality or output) and funds so saved should be placed in reserve subject to the agreement of the relevant donors.

4. In each StreetNet exchange visit, the host organisation should cover 10% of the cost of the visit (with StreetNet bearing the remaining 90%) and the 10% saved should be placed in reserve subject to the agreement of the relevant donors.

5. International Congress should give consideration to the establishment of a distinct structure (cooperative, trust, investment company, etc.) accountable to the StreetNet International Congress and International Council, whose purpose would be to engage in revenue-generating activities. The International Co-ordinator and members of the Fundraising Sub-Committee will be charged to find such information and circulate to all affiliates and the StreetNet office, in preparation for an informed discussion of the different alternatives by the International Council, who will be charged to present a clear and detailed proposal to the next StreetNet International Congress.

6. The mandate of such distinct structure will be to:

6.1 Raise capital for revenue-generating activities;

6.2 Organise cultural activities in collaboration with StreetNet affiliates in particular countries, for each of which capital of R1m (approx. $125 000) will be raised, and anticipated revenue targeted at R1.2m, i.e. rendering a 20% profit of R200 000 (approx. $25 000) each.

6.3 Organise revenue-generating activities (including international fairs, and International Music Project proposed by CTCP and Nicaragua) for each of which capital of R2m (approx. $250 000) will be raised, and anticipated revenue targeted at R3m, i.e. rendering 50% profit of R1m (approx.$125 000)

6.4 Of 50% profits, 30% to be used to cover operational costs and 20% for reinvestment in StreetNet 5% to be distributed among StreetNet affiliates.

7. International Congress should charge the International Council with the task of investigating the viability of establishing an income-generating micro-finance institution accountable to the StreetNet International Congress and International Council:

7.1 Such institution should aim to borrow capital at a rate of 0.5% and lend at a rate of 1%, so that the profit of 0.5% would be used to pay overhead costs and the balance would be remitted to StreetNet International as revenue.

7.2 Experienced and well-established credit co-operative institutions should be approached to make presentations to the International Council regarding the viability of such an initiative by StreetNet International.

8. StreetNet should establish the necessary linkages through the ILO and African Union regional bodies such as SADC, ECOWAS and others to make it easier to access funds that come through agencies like UNDP and UNICEF towards
poverty alleviation in countries where StreetNet has affiliates, to grow the businesses of affiliates members.

9. The Fundraising Sub-Committee should be reassessed as follows:

9.1 Members of the Committee must be identified according to their capacity to do the abovementioned tasks;

9.2 Meetings of the Sub-Committee must take place with the minimum possible expense, e.g. by means of teleconferences acknowledging that the purpose of the Sub-Committee is to assist in raising funds, not spending more funds.

PROPOSED: StreetNet Executive Committee, 2010 nominees to Fundraising Sub-Committee from Argentina, Guinee, India, Nicaragua.

SECONDED: UGSEIN, ZCIEA.

Like us
Follow us on Twitter

World Class Cities for All - Brazil (Portuguese Blog)

There is also a portuguese version of the Blog where one can access personal updates on news and events. It can be found on this link: http://streetnetbrasil.wordpress.com/

StreetNet NewsBox

NewsBox

INDIA. DP is irreparable, scrap it, say activists. Times of India (10 April 2015).

TANZANIA. College plans to identify trade opportunities for hawkers. Daily News (10 April 2015)  by Ludovick Kazoka.

INDIA. No street vendors, cycle rickshaws in Lajpat Nagar market: NGT. Zee News (8 April 2015) by PTI. New Delhi:

BOTSWANA. EDD is the way to go. Mmegi Online (8 April 2015).

USA. Five Courses: Hawkers' street food flair & more. Creative Loafing Tampa Bay (8 April 2015) by Meaghan Habuda.

INDIA. Hawkers may be allowed near Rishi Kapoor, Anil Ambani's Pali Hill residences. DNA India (8 April 2015) by Amrita Nayak Dutta.

ABU-DHABI. Abu Dhabi Municipality raid scares away street hawkers. Gulf News (7 April 2015).

SINGAPORE. Hawker centres to be spruced up with murals and art installations. Channel News Asia (5 April 2015) by Vimita Mohandas.

MALAYSIA. 'Development will be inclusive'. The Star Online (3 April 2015).

INDIA. 'Street vendors denied right to livelihood'. The Hindu (1 April 2015) by K.N. Umesh.

SOUTH AFRICA. South Africa: Xenophobic Violence in KZN - 'This Is a Black Easter for Foreigners'.

SINGAPORE. Singapore street food: stewed, sliced and steamed - video.

USA. Street vendors press city to legalize their trade.

StreetNet International

StreetNet International is an alliance of street vendors. It was launched in Durban, South Africa, in November 2002.

Membership-based organizations (unions, co-operatives or associations) directly organizing street vendors, market vendors and/or hawkers among their members, are entitled to affiliate to StreetNet International.

The aim of StreetNet is to promote the exchange of information and ideas on critical issues facing street vendors, market vendors and hawkers (i.e. mobile vendors) and on practical organizing and advocacy strategies