Презентация StreetNet на Пленарном заседании

В понедельник - 8 июня, Гладис Мпонда от имени StreetNet выступила на пленарном заседании.

Гладис Мпонда, представитель StreetNet во время обращения на Пленарном заседании Международной Конференции Труда

Пэт Хорн отметила, что, несмотря на разочарование, закончившееся провалом в получении чёткого признания права неформальных работников для участия в коллективных переговорах, не ограничиваясь плохой национальной практикой, им все же удалось выиграть несколько других новых пунктов, которые до сих пор не находились в актах МОТ. "Например, рамки интегрированной политики должны касаться продвижения местных стратегий развития, как сельских, так и городских, в том числе регулируемого доступа для использования общественных территорий и доступа к общественным природных ресурсам для поддержки средств к существованию", - а затем, после долгой борьбы, и потери этого вопроса в других частях текста, мы, наконец, получили Пункт в Преамбуле, который говорит, что существующие средства к существованию работников в неформальной экономике должны быть сохранены в процессе перехода к формализации. К концу недели должна быть последняя версия, о чём было согласовано ранее, для представления на пленарном заседании в пятницу, где Конференция будет голосовать о принятии Рекомендации".

Г-жа Мпонда сказала, что существуют серьёзные проблемы, которые стоят перед МОТ, продолжая оставаться актуальными в этом сценарии будущей работы.

1. Стать более эффективным на уровне местного самоуправления

Как и все органы Организации Объединённых Наций, МОТ работает на двух уровнях - международном и национальном. В настоящее время документы МОТ не затрагивают роли и обязанностей органов местного самоуправления, за исключением общих заявлений о важности различных уровней власти, координирующих свою работу.

2. Адаптация трёхсторонних структур, чтобы стать более инклюзивными новыми видами работников

В последующие годы, как только StreetNet впервые была аккредитована для участия в Международной Конференции Труда в 2004 году, мы приложили много усилий, чтобы добиться признания прав само-занятых работников быть непосредственно представленными через своих демократически избранных переговорщиков в коллективных переговорах с подходящими сторонами переговоров, которые имеют власть над вопросами условий их труда, - и это не работодатели, а власть, такая как органы местного самоуправления. Тем не менее, наш опыт показывает, что действующие представители традиционно занятого населения ещё не готовы понять задачу создания новых видов переговорных форумов, которые более представлены работниками неформальной экономики и новыми формами труда, как минимум всеми само-занятыми работниками.

Наша вторая задача перед МОТ на следующее столетие – найти пути для установления трёхсторонних структур, с целью адаптироваться таким образом, чтобы повысить уровень репрезентативности работников в этих новых формах работы.

 Для полного речи, нажмитездесь

Like us
Follow us on Twitter

Города мирового класса для всех (Португальский блог)

Работает также португальская версия этого блога, где можно прочитать о новостях и событиях. Она находится по этой ссылке: http://streetnetbrasil.wordpress.com/

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

COSATU с серьезной озабоченностью отмечает характер развития кризиса в неформальной торговле в Йоханнесбурге.

Больше всего беспокойства вызывает тот факт, что после того, как 37 дней назад тысячи людей были выселены, эти социально незащищенные люди остались без заработка. Такая ситуация недопустима, особенно учитывая то, что во время проведения этих массовых принудительных выселений, не было никакого альтернативного плана.

В настоящее время процесс проверки идет чрезвычайно, мучительно и невыносимо медленно и заставляет страдать множество людей. Выселенные люди не могут оплатить такие ежемесячные расходы как аренду, поездки на транспорте для своих детей в школу, школьные взносы, они не смогут даже купить учебники в начале следующего года. Голод также является сейчас важным фактором.

Мы не можем понять, почему эта Операция “Очистка” “убрала” 1 300 торговцев в районах по улучшению города, чья работа была хорошо организована, без каких-либо явных и обоснованных причин. COSATU призывает город составить конкретный план для ускорения процесса перерегистрации и сформулировать модели управления развитием после консультаций с легитимными заинтересованными сторонами.

COSATU предпочел бы, чтобы город применял принципы, содержащиеся в документе SALGA “Рамки норм неформальной экономики” и свою собственную Вторую экономическую политику и стратегию реализации, а также политику в отношении неформальной торговли Йоханнесбурга.

Патрик Кревен (национальный пресс-секретарь)
Конгресс Южно-Африканских профсоюзов

 Тел.: +27 11 339-4911 Прямой 010 219-1339
Факс: +27 11 339-6940
Моб.: +27 82 821 7456
E-Mail: patrick@cosatu.org.za

StreetNet International

StreetNet International

StreetNet International - это союз уличных торговцев. Он начал свою работу в Дурбане, ЮАР, в ноябре 2002 года.

Организации, основанные на принципе членства (профсоюзы, кооперативы или ассоциации), напрямую объединяющие среди своих членов уличных торговцев, продавцов на рынках и/или лоточников имеют право на вступление в StreetNet International.

Цель StreetNet - поддержать обмен информацией и идеями по важнейшим вопросам, с которыми сталкиваются уличные торговцы, продавцы на рынках и лоточники (передвижные торговцы), и практическим вопросам стратегий органайзинга и правозащитной деятельности.

StreetNet Presentation to Plenary

On Monday - 8 June, Gladys Mponda addressed the plenary on behalf of StreetNet.

Gladys Mponda, StreetNet representative, addressing plenary session of International Labour Conference

Pat Horn, StreetNet International Coordinator commented that despite the disappointing failure to get a clear recognition of the right of informal workers to participate in collective negotiations, not limited by bad national practices, they did manage to win some other new points which have not been in ILO instruments so far. “ For example ‘integrated policy framework should address the promotion of local development strategies, both rural and urban, including regulated access for the use of public spaces and access to public natural resources for subsistence livelihoods’ – and then after a lot of fighting, and losing the issue in other parts of the text, we finally got a Clause in the Preamble saying that existing livelihoods of workers in the informal economy should be preserved during the process of the transition to formalisation. By the end of the week there should be the latest version of what has been agreed for presentation to the plenary on Friday, where the Conference will vote on the adoption of the Recommendation.”

Ms Mponda said there are major challenges that face the ILO in continuing to remain relevant in this future work scenario.

1. Becoming more effective at local government level

Like all United Nations bodies,the ILO works at two levels – international and national. Currently ILO instruments do not address the role and responsibilities of local government, save for general pronouncements about the importance of different levels of government coordinating their work.

2. Adapting tripartite structures to become more inclusive of new kinds of workers

In the years since StreetNet was first accredited to attend the International Labour Conference in 2004, we have made many efforts to get recognition for the rights of own-account workers to be directly represented by their own democratically-elected negotiators in collective negotiations with the appropriate negotiations counterparts who hold power over their working conditions – and these are not employers, but authorities such as local government authorities. However, our experience is that incumbent representatives of the traditional employed workforce are not yet ready grasp the challenge of establishing new types of bargaining forums, which are more representative of the workers in the informal economy and new forms of work, least of all self-employed workers.

Our second challenge to the ILO for the next centenary is to find ways for tripartite structures to adapt so as to increase their level of representation of workers in these new forms of work.

For the full speech, CLICK here


Like us
Follow us on Twitter

World Class Cities for All - Brazil (Portuguese Blog)

There is also a portuguese version of the Blog where one can access personal updates on news and events. It can be found on this link:

StreetNet NewsBox


INDIA. DP is irreparable, scrap it, say activists. Times of India (10 April 2015).

TANZANIA. College plans to identify trade opportunities for hawkers. Daily News (10 April 2015)  by Ludovick Kazoka.

INDIA. No street vendors, cycle rickshaws in Lajpat Nagar market: NGT. Zee News (8 April 2015) by PTI. New Delhi:

BOTSWANA. EDD is the way to go. Mmegi Online (8 April 2015).

USA. Five Courses: Hawkers' street food flair & more. Creative Loafing Tampa Bay (8 April 2015) by Meaghan Habuda.

INDIA. Hawkers may be allowed near Rishi Kapoor, Anil Ambani's Pali Hill residences. DNA India (8 April 2015) by Amrita Nayak Dutta.

ABU-DHABI. Abu Dhabi Municipality raid scares away street hawkers. Gulf News (7 April 2015).

SINGAPORE. Hawker centres to be spruced up with murals and art installations. Channel News Asia (5 April 2015) by Vimita Mohandas.

MALAYSIA. 'Development will be inclusive'. The Star Online (3 April 2015).

INDIA. 'Street vendors denied right to livelihood'. The Hindu (1 April 2015) by K.N. Umesh.

SOUTH AFRICA. South Africa: Xenophobic Violence in KZN - 'This Is a Black Easter for Foreigners'.

SINGAPORE. Singapore street food: stewed, sliced and steamed - video.

USA. Street vendors press city to legalize their trade.

StreetNet International

StreetNet International is an alliance of street vendors. It was launched in Durban, South Africa, in November 2002.

Membership-based organizations (unions, co-operatives or associations) directly organizing street vendors, market vendors and/or hawkers among their members, are entitled to affiliate to StreetNet International.

The aim of StreetNet is to promote the exchange of information and ideas on critical issues facing street vendors, market vendors and hawkers (i.e. mobile vendors) and on practical organizing and advocacy strategies