Белорусские предприниматели борются за свои права, требуя отмены Указа № 222

Ирина Яскевич, Председатель профсоюза предпринимателей «Вместе», членская организация StreetNet International  из Беларуси, рассказала, как предприниматели из Беларуси борются за  сохранение своих рабочих мест и свои права, требуя отмены Указа № 222 "О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами".

С 1 января, согласно указу № 222, подписанному президентом страны Александром Лукашенко, предпринимателям разрешено торговать товарами легкой промышленности, завезенными из-за границы, только при наличии документов, подтверждающих качество и происхождение товаров.

Согласно предпринимателям, этот Указ парализует их деятельность. Люди, которые сидят в высоких кабинетах, далеки от работы мелких предпринимателей. Они не представляют, что этот указ невыполним.

Большинство предпринимателей, работающих на вещевых рынках и в торговых центрах Витебска, приостановили свою деятельность с 1 января 2016 года.

Несмотря на несколько отсрочек и полуторагодовой переходный период, многие из них до сих пор утверждают, что не могут предоставлять легальные документы о происхождении товаров легкой промышленности и сертификаты соответствия техническим регламентам Таможенного союза (ЕАС).

На торговых точках почти везде висят объявления – «В связи с невозможностью осуществлять деятельность в рамках Указа №222 с 1 января 2016 года, уведомляем о приостановлении деятельности на неопределённое время». При этом практически нет информации для покупателей, когда же закончится это «неопределенное время».

«Мы приняли коллективное обращение на имя Президента и 13 января небольшой делегацией отправились в Министерство финансов, где с нами встретился министр», – пояснила Ирина Яскевич. – Наши просьбы:

  • отменить действие Указа №222;
  • дать возможность работать по единой ставке без повышающих коэффициентов при условии наличия всех документов и ввозной пошлины в 20%;
  • снизить повышающие коэффициенты при уплате налогов;
  • уменьшить огромные штрафные санкции.

Ведь нельзя сравнивать по уровню доходов юридические лица и мелкий бизнес.

Ирина всё же надеется, что в тяжелой экономической ситуации власть пойдёт на встречу предпринимателям.

К этому стоит добавить, что 11 января в Минске также прошел так называемый антикризисный форум, собравший около 1,5 тысячи ИП со всей республики. Его участники договорились не выходить на работу до тех пор, пока власти не представят своё решение проблем малого бизнеса и назначили очередную встречу на 25 января.

Только вместе можно противостоять невыполнимым требованиям, считает председатель профсоюза предпринимателей «Вместе» Ирина Яскевич:

«Если документов нет, то зачем выходить на работу и рисковать? Кстати, нас поддерживает даже та часть предпринимателей, которая нашла какие-то документы - они также подписали наше письмо, объявив, что прекращают работу. Понимаю, что на каждом рынке найдутся 10-15 процентов предпринимателей, которые все-таки выйдут на работу. Но мы должны понимать одно: в последнее время мы научились что-то отстаивать, когда мы выступаем вместе!»

Более 500 индивидуальных предпринимателей (ИП) Витебской области собрались утром 28 января возле облисполкома. ИП из Витебска, Орши, Полоцка и других городов потребовали от чиновников обсудить проблемы малого бизнеса.

В конце января в Витебске прошла встреча индивидуальных предпринимателей области с представителями органов местной власти.
К предпринимателям пришли зампред облисполкома Олег Мацкевич, руководящие работники областной налоговой инспекции, центра стандартизации и метрологии. Встреча продолжалась около трех часов. Были затронуты все волнующие ее участников проблемы. При этом зампред облисполкома все время акцентировал внимание собравшихся, что представители местной власти слышат предпринимателей. И пытаются им помочь.

Стоит отметить, что Ирина Яскевич входит в рабочую группу, созданную при Министерстве Экономики по вопросам ИП, но в случае, если не будет ничего  в решении требований от ИП, она намерена выйти из состава этой группы и продолжать бороться иными способами.

Чтобы посмотреть видео-интервью Ирины Яскевич и получить более подробную информацию о ситуации с предпринимателями в Беларуси, пожалуйста, перейдите по ссылке здесь: http://ok.ru/video/65066754269274-1?fromTime=14

Like us
Галерея
Follow us on Twitter

Города мирового класса для всех (Португальский блог)

Работает также португальская версия этого блога, где можно прочитать о новостях и событиях. Она находится по этой ссылке: http://streetnetbrasil.wordpress.com/

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

Заявление для печати COSATU о секторе неформальной экономики в Йоханнесбурге

COSATU с серьезной озабоченностью отмечает характер развития кризиса в неформальной торговле в Йоханнесбурге.

Больше всего беспокойства вызывает тот факт, что после того, как 37 дней назад тысячи людей были выселены, эти социально незащищенные люди остались без заработка. Такая ситуация недопустима, особенно учитывая то, что во время проведения этих массовых принудительных выселений, не было никакого альтернативного плана.

В настоящее время процесс проверки идет чрезвычайно, мучительно и невыносимо медленно и заставляет страдать множество людей. Выселенные люди не могут оплатить такие ежемесячные расходы как аренду, поездки на транспорте для своих детей в школу, школьные взносы, они не смогут даже купить учебники в начале следующего года. Голод также является сейчас важным фактором.

Мы не можем понять, почему эта Операция “Очистка” “убрала” 1 300 торговцев в районах по улучшению города, чья работа была хорошо организована, без каких-либо явных и обоснованных причин. COSATU призывает город составить конкретный план для ускорения процесса перерегистрации и сформулировать модели управления развитием после консультаций с легитимными заинтересованными сторонами.

COSATU предпочел бы, чтобы город применял принципы, содержащиеся в документе SALGA “Рамки норм неформальной экономики” и свою собственную Вторую экономическую политику и стратегию реализации, а также политику в отношении неформальной торговли Йоханнесбурга.

Патрик Кревен (национальный пресс-секретарь)
Конгресс Южно-Африканских профсоюзов

 Тел.: +27 11 339-4911 Прямой 010 219-1339
Факс: +27 11 339-6940
Моб.: +27 82 821 7456
E-Mail: patrick@cosatu.org.za

StreetNet International

StreetNet International

StreetNet International - это союз уличных торговцев. Он начал свою работу в Дурбане, ЮАР, в ноябре 2002 года.

Организации, основанные на принципе членства (профсоюзы, кооперативы или ассоциации), напрямую объединяющие среди своих членов уличных торговцев, продавцов на рынках и/или лоточников имеют право на вступление в StreetNet International.

Цель StreetNet - поддержать обмен информацией и идеями по важнейшим вопросам, с которыми сталкиваются уличные торговцы, продавцы на рынках и лоточники (передвижные торговцы), и практическим вопросам стратегий органайзинга и правозащитной деятельности.

Belarusian entrepreneurs are fighting for their rights, demanding the cancellation of the Decree № 222

Irina Yaskevich, Chairwoman of the Trade Union of Entrepreneurs "Together", an affiliate of the StreetNet International from Belarus, shared how entrepreneurs from Belarus are struggling for their rights to keep their jobs demanding the cancellation of the Decree № 222 "On regulation of entrepreneurship activity and the sale of goods by individual entrepreneurs and other physical entities".

Since January 1, 2016 according to the Decree number 222, signed by the President of Belarus Alexander Lukashenko, entrepreneurs are allowed to trade by goods of light industry, imported from abroad, only in the presence of the documents confirming the quality and origin of the goods.

According to the entrepreneurs, this Decree will paralyze their activities. People who sit “in high offices”, are rather far away from the work of small entrepreneurs. They do not imagine that this Decree can’t be fulfilled.

Most entrepreneurs working on flea markets and shopping centers of Vitebsk city, suspended their activities starting from January 1, 2016.

Despite some delays and eighteen-month transition period, many of them still claim that they cannot provide legal documents on the origin of the goods of light industry and the certificates of conformity with technical regulations of the Customs Union (EAC).

On the trading outlets almost everywhere the signs are - "Due to the inability to carry out activities under the Decree №222 from January 1, 2016, is to inform about the suspension of the activity for an uncertain period." In this case there is practically no information to buyers, when this "uncertainty finishes."

"We have approved a collective appeal to the President of the country and on 13 January a small delegation went to the Ministry of Finance, where we met with the Minister", - explained Irina Yaskevich. – “Our requests were:

  • to revoke the Decree №222;
  • to provide with the opportunity to work at the same rate without raising factors subject to the availability of documents and the import duty of 20%;
  • to reduce the raising rates for tax payments;
  • to reduce the huge penalties.

The income of legal entities and small entrepreneurs cannot be compared.

Irina still hopes that the state authority will find a compromise with small entrepreneurs.

It should be added that on January 11, 2016 a so-called anti-crisis forum took place in Minsk city, attended by about 1, 5 thousand of Individual Entrepreneurs (IE) from all over the country. Its participants have agreed not to go to work as long as the authorities do not submit its decision to a small business issues and appointed a next meeting for January 25.

“Only together we can oppose the impossible demands”, - emphasized the chairwoman of the trade union of entrepreneurs "Together" Irina Yaskevich:

"If there are no required documents, then why should we go to work and take risks? By the way, we are supported by even the part of those entrepreneurs, who found some required documents - they have also signed our letter, announcing to stop working. I understand that in every market there are 10-15 per cent of the entrepreneurs who still come to work. But we have to understand one thing: from very recent time we learned how to defend what we need only when we are together! ", - added Irina.

More than 500 individual entrepreneurs from Vitebsk region gathered in the morning on January 28 near the regional executive committee. IE from Vitebsk, Orsha and Polotsk and other cities demanded from officials to discuss the problems of small businesses.

In late January, a meeting was held in Vitebsk city of regional entrepreneurs with representatives of local authorities.

The deputy chairman of the Regional Executive Committee Mr. Oleg Matskevich joined the meeting of entrepreneurs together with senior officials of the regional tax office, the center of standardization and metrology. The meeting lasted about three hours. All the challenges of its members were discussed. At the same time, deputy chairman of the Regional executive committee emphasized that the representatives of local authorities hear entrepreneurs and try to help them.

It should be noted that trade union leader Irina Yaskevich is included in the Working Group established under the Ministry of Economy on entrepreneurship issues, but in case there will be nothing agreed on addressing the requirements of the individual entrepreneurs, Irina intends to leave the Working Group and continue to fight in other ways.

To see video interview of Irina Yaskevich and to get more information on the situation with entrepreneurs in Belarus, please click here:

Like us
Follow us on Twitter

World Class Cities for All - Brazil (Portuguese Blog)

There is also a portuguese version of the Blog where one can access personal updates on news and events. It can be found on this link:

StreetNet NewsBox


INDIA. DP is irreparable, scrap it, say activists. Times of India (10 April 2015).

TANZANIA. College plans to identify trade opportunities for hawkers. Daily News (10 April 2015)  by Ludovick Kazoka.

INDIA. No street vendors, cycle rickshaws in Lajpat Nagar market: NGT. Zee News (8 April 2015) by PTI. New Delhi:

BOTSWANA. EDD is the way to go. Mmegi Online (8 April 2015).

USA. Five Courses: Hawkers' street food flair & more. Creative Loafing Tampa Bay (8 April 2015) by Meaghan Habuda.

INDIA. Hawkers may be allowed near Rishi Kapoor, Anil Ambani's Pali Hill residences. DNA India (8 April 2015) by Amrita Nayak Dutta.

ABU-DHABI. Abu Dhabi Municipality raid scares away street hawkers. Gulf News (7 April 2015).

SINGAPORE. Hawker centres to be spruced up with murals and art installations. Channel News Asia (5 April 2015) by Vimita Mohandas.

MALAYSIA. 'Development will be inclusive'. The Star Online (3 April 2015).

INDIA. 'Street vendors denied right to livelihood'. The Hindu (1 April 2015) by K.N. Umesh.

SOUTH AFRICA. South Africa: Xenophobic Violence in KZN - 'This Is a Black Easter for Foreigners'.

SINGAPORE. Singapore street food: stewed, sliced and steamed - video.

USA. Street vendors press city to legalize their trade.

StreetNet International

StreetNet International is an alliance of street vendors. It was launched in Durban, South Africa, in November 2002.

Membership-based organizations (unions, co-operatives or associations) directly organizing street vendors, market vendors and/or hawkers among their members, are entitled to affiliate to StreetNet International.

The aim of StreetNet is to promote the exchange of information and ideas on critical issues facing street vendors, market vendors and hawkers (i.e. mobile vendors) and on practical organizing and advocacy strategies